?

Log in

No account? Create an account

Владимир Трифонов

Свежие записи  Архив  Друзья  Личная информация     G
Previous Entry Поделиться Next Entry

Создание профилей

23.12.09 0:41 •Теги:

Содержание

_MG_5731

Если вы хотите получить естественные цвета в ваших фотографиях, то рано или поздно вы придете к тому, что нужно откалибровать камеру с помощью цветной мишени. О том, как это сделать, написано ниже.

В первую очередь вам понадобится мишень. Ее можно купить как в наших магазинах, так и в зарубежных. Высокая цена этой картонки вызвана тем, что образцы цвета на ней нанесены с очень большой точностью: две мишени, купленные в разных концах земли, будут практически идеально совпадать по цветовым характеристикам. Подобраны образцы тоже не случайно, помимо шкалы серого там присутствуют часто встречающиеся в природе цвета: небо, трава, кожа человека и т.п.

Процесс калибровки состоит в том, что зная, что на всех карточках цвета одинаковые и их характеристики известны, можно сравнить цвет который воспроизводит фотоаппарат с эталонным значением из мишени и ввести поправку. Набор таких поправок — это и есть профиль.

Способы создания профилей

Существует несколько способов создания профилей для Lightroom. Первый — воспользоваться программой DNG Profile Editor. Это официальное приложение, которое позволяет создавать и точно настраивать профили:

Image:pe_overview.jpg

Вторым распространенным способом является создание профилей с помощью скрипта для Photoshop под названием AcrCalibrator. Для этого нужно загрузить картинку в Photoshop, с помощью инструмента Pen отметить в нужной последовательности образцы и запустить скрипт. В результате вы получите значения, которые нужно ввести во вкладке Camera Calibration.

Третьим способом, о котором я хочу рассказать подробнее, является программа ColorChecker Passport. Для ее загрузки необходимо зарегистрироваться на сайте X-rite. Ее прелесть заключается в том, что вместе с программой идет плагин для Lightroom, который значительно упрощает работу с мишенями.

Все, что вам требуется — это выбрать фотографию с мишенью и в списке пресетов для экспорта выбрать ColorChecker Passport:

image

Вам предложат ввести имя нового пресета:

image

Примерно через минуту операция завершится. Для того, чтобы пресет отобразился в выпадающем списке нужно перезапустить Lightroom:

image

Фотографии для сравнения:

colorChecker

Обратите внимание на насыщенность синего. У Adobe Standard она заметно ниже, чем у откалиброванной версии. Этим можно объяснить «желтизну» Canon. Следует помнить, что созданный пресет точно отображает цвета только для того освещения, при котором он сделан. Если вы создали пресет из карточки, снятой в помещении с лампами накаливания, то применив его к фотографии, сделанной на улице вы уже не получите точных цветов. Для этого необходимо снять мишень заново и сделать еще один пресет.

А как же тогда снимать пейзажи? Ведь вы зачастую не можете подойти к месту съемки. Для этого существуют так называемые Dual Illuminant профили, которые используют две фотографии мишени, снятые при разных типах освещения. Для создания такого пресета необходимо запустить не плагин, а программу ColorChecker Passport и выбрать в ней вторую вкладку (Dual Illuminant DNG).

Теперь необходимо перетащить в окно программы два DNG файла, снятые при разных условиях освещенности. Первый, снятый при дневном свете:

2009-12-18_215542

И второй, полученный дома, при свете лампы накаливания:

2009-12-18_215553

После чего нажать на кнопку Create Profile. Программа задумается на некоторое время, после чего предложит сохранить новый профиль в стандартной папке с профилями (в Windows 7 это будет c:\Users\[имя пользователя]\AppData\Roaming\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\). После этого нужно перезагрузить Lightroom. Новый профиль будет называться так же, как и ваш фотоаппарат:

image

Бонус-трек

Профиль, созданный с использованием двух мишеней, имеет смысл использовать по умолчанию и присваивать автоматически при экспорте фотографий. Для этого необходимо выполнить ряд простых действий.

В правой панели нажать Reset:

image

После чего выбрать нужный профиль и с зажатым Alt нажать на кнопку Set Default, которая появилась вместо Reset:

image

После чего в появившемся диалоговом окне нажать Update to Current Settings (изменить на текущие значения):

image

Теперь при импорте фотографий к ним будет автоматически применяться созданный профиль.

Если у вас несколько фотоаппаратов, то необходимо сделать профили для каждого, а по умолчанию выбрать тот профиль, которым пользуетесь чаще.

25 комментариев • Оставить комментарий

Комментарии
[User Picture]

zveroboy_fotog • 23.12.09 7:52 • #

Спасибо большое! Думаю, воспользуюсь этой информацией. Ещё бы мишень сначала прикупить. Вообще я видел несколько разных мишеней. Какую лучше выбрать?
[User Picture]

vtrifonov • 23.12.09 7:58 • #

Для создания универсального профиля можно попросить и в студии: снять внутри и на улице.
Главное не экономить. Берите x-rite (или GretagMacbeth, что одно и тоже). У мишеней есть еще срок годности, после которого цвета начинают терять свои характеристики. Размер не принципиален. Есть большие, есть маленькие. Все зависит от того, что вы снимаете. Моя размером с паспорт и ее можно поставить куда угодно. А если формат А4, то его не во всякую предметку втиснешь, хотя для портретов, наверное, удобнее.
[User Picture]

zveroboy_fotog • 23.12.09 8:00 • #

Ещё раз спасибо! :)
 

zafira_omry • 23.12.09 12:55 • #

ужасно туплю :( не понимаю зачем это нужно, если практически говорить :( можете объяснить на примере?
[User Picture]

vtrifonov • 23.12.09 13:02 • #

Это нужно для того, чтобы цвета были не как придется, а как есть на самом деле. Даже у одной модели характеристики матриц от камеры к камере могут меняться. А используя профиль на основе мишени с эталонными цветами вы гарантируете, что цвет, который увидели вы, будет совпадать с цветом, который увидел фотоаппарат.
 

zafira_omry • 23.12.09 13:04 • #

спасибо большое, стало понятно :)
 

brigittebardak • 23.12.09 14:10 • #

спасибо большое. непонятно, но выглядит впечатляюще=)
[User Picture]

vtrifonov • 23.12.09 14:11 • #

А что непонятно? Я объясню.
[User Picture]

vsemashkevich • 24.12.09 12:56 • #

Очень полезная информация!
А есть где-нибудь готовые профили под камеры?
если мишени нет - хотя бы примерно корректировать цвета
[User Picture]

vtrifonov • 24.12.09 13:02 • #

В предыдущей статье про это написано. В Lightroom уже есть готовые профили для камер, которые вы можете использовать.
[User Picture]

mine_ja11 • 27.12.09 2:23 • #

уже долгое время меня беспокоила эта проблема, может даже с начала как перешел на цифру)
и наконец то я нашел как нужно настроить цвёта так как я вижу!!!
Спасибо:)!!!

правда какой то это довольно трудный путь). Самое трудное ето купить мишень).
Надо еще поэкспериментировать с коррекцией и сохранением имеющихся пресетов до камеры, если это возможно.

Кстати в Nikon есть еще 3 бонусных пресета кроме базового набора портрет, пейзаж, природный, стандартный и яркий. Но и они со сравнением не то что с камеры(
[User Picture]

vtrifonov • 29.12.09 9:06 • #

Ничего трудного в этом пути нет. В крайнем случае можно попросить мишень в какой-нибудь студии за сто рублей и сделать пару снимков.
А на то, как выглядит снимок на камере лучше смотреть сквозь пальцы. Пользуясь мишенью вы гарантируете, что ваши цвета именно те, что и должны быть (если монитор откалиброван, конечно). :)
[User Picture]

4mb • 31.01.10 9:04 • #

Можете ли Вы объяснить, почему в ColorChecker Passport добавлять требуется только два изображения? И почему только дневной и ламп накаливания? Как же флюорисцентные лампы и прочие сложности? Неужели по этим двум картинкам будет создан профиль подходящий для прочих условий съемки?
[User Picture]

vtrifonov • 31.01.10 12:45 • #

Да, профиль будет подходить и для прочих условий. Пускай не идеально, но лучше, чем без него. Его можно использовать как стандартный профиль, а если супер-качество, то делать каждый раз отдельно.
Просто дневной свет и лампы накаливания достаточно разнесены на шкале и по ним можно апроксимизировать для остальных типов освещения.

У флюоресцентных ламп проблема не в их температуре, а в том, что несколько ламп могут светить разной цветовой температурой. Тут даже специально сделанный профиль не всегда помогает.

[User Picture]

rivertime • 09.08.10 10:04 • #

Во-первых, это зависит от качества флюресцентных ламп. А так же светодиодных, металлогалогеновых и т.п.
Проф. приборы для видео-съемки вполне успешно ими оснащаются.
Во-вторых даже у студийных вспышек (как и галогенок в течение срока эксплуатации) - есть разброс по ЦТ, и немаленький.

Именно поэтому на все случаи жизни и во все времена использовалось фиксирование ББ по белому листу. По сути это калибровка КАЖДОГО снимка при новой освещенности.
Для RAW это вообще не сильно актуально, т.к. там запас по исправлению белой точки без искажения - огромный.

И потом - калибровка монитора и печатного оборудования - вещь очевидная - результат печати должен соответствовать результату на мониторе.
Но, я уверен, в 99% случаев, никто не будет "вытягивать" из снимка фотоаппарата цвета "как в жизни". Об этом прекрасно говорит портфолио любого агенства по фото-ретуши. Мало кого интересует бледная, или наоборот, красная кожа, серое небо и пожухлая, грязная листва. Цвета безбожно искажаются, меняются оттенки и уровни - все ради достижения художественного эффекта. Процесс калибровки здесь - скорее некий технический фетиш, чем реальная необходимость.
[User Picture]

r_a_d_m • 06.09.10 23:08 • #

При съёмке для каталогов бывает и нужно.
[User Picture]

gogokostik • 03.11.10 21:06 • #

в проф. приборах, типа Кинофло, используются лампы с отсекание зеленого спектра. Именно этим и грешат бытовые люминесцентные лампы — они ужасно зеленят картинку. Причем каждая по своему. И еще, чистота мерцания у них не откалибрована, из-за чего необходимо переключатся на 25 кадровую систему съемки.
[User Picture]

rivertime • 07.11.10 6:55 • #

Ну а что мешает эти лампы поставить в другие (китайские) приборы?
Кстати, вот последний раз брал приборы с электронным балластом - надо будет проверить, есть ли мерцание.
Даже если частота сканирования 30 к/с - можно снимать на кратных выдержках.
[User Picture]

gogokostik • 07.11.10 8:41 • #

Дело в том, что если вы видели кинофло, то там конструкция такая примитивная, что ребенок сам сделает. Самое дорогое там, эти самые лампы и балласт. Вот и все.
[User Picture]

maygutyasik • 03.02.11 7:42 • #

Мне как фотографу тоже интересно было почему нельзя ограничиться использованием карти белого (серого) Все равно кожа людей не идеальна и прийдется править ее цвет, а пейзжку только профи смогут сказать что тут цвета не те.
[User Picture]

kalabuhov • 01.03.10 10:07 • #

Спасибо, задумался.
 

farrex • 04.12.10 5:35 • #

Здравствуйте, Владимир!
Скажите, пожалуйста, в чем может быть проблема?
Купили X-Rite ColorChecker Passport. Фотографируем, создаем профиль, выбираем его. Сравниваем картинку сфотографированной цветовой панели в Lightroom и .jpeg фаил. Картинки не совпадают. Разница значительная.
Спасибо!
[User Picture]

guro • 03.05.11 12:17 • #

Цветовое пространство какое стоит? sRGB или AdobeRGB
AdobeRGB многие просмотрщики не понимают и показывают JPG с ним, как более блеклый.
[User Picture]

life_32 • 09.12.10 19:25 • #

Мега полезная статья!
Буду всем, кто обращается за помощью по LR, к вам в блог отправлять на обучение =))
А не зависит цветопередача для конкретной модели камеры от объектива?
и может кто сделал для 5D? поделитесь? А то в нашей деревне мишень не найти =)

данке!
спасибо!
[User Picture]

guro • 03.05.11 12:22 • #

Понимаю, что не новая статья.
но очень интересно не эталонный цвет, а цвет камерного JPG
есть проблема, когда в JPG цвета одни, а ACR их открывает совсем по другому.
Как собственно создать профиль, чтобы РАВ результат в ACR был одинаков с результатом JPG.