?

Log in

No account? Create an account

Владимир Трифонов

Свежие записи  Архив  Друзья  Личная информация     G
Previous Entry Поделиться Next Entry

Профили камер в Lightroom

17.12.09 23:44 •Теги:

Содержание

_MG_5855

При импорте фотографий с камеры вы наверняка замечали, что сперва цвета отображаются «как на фотоаппарате», а потом вдруг становятся другими. Чаще всего бледнее и тусклее. Дальше написано о том, почему так происходит и как этого можно попытаться избежать.

Панель Camera Calibration состоит из пяти блоков:

image

В первом блоке можно установить цветовой профиль для изображения. Во втором можно отрегулировать оттенок теней между зеленым и фиолетовым. Этот параметр чем-то похож на оттенок в настройке баланса белого. Разница в том, что в панели Camera Calibration он влияет только на тени, в то время как в панели Basic — на весь тональный диапазон.

Оставшиеся три блока позволяют настроить смещения тонов и насыщенность красного, зеленого и синего цветов. Особого интереса для ручной регулировки они не представляют и могут использоваться для создания цветовых эффектов, подобно регулировкам в панели HSL/Color/Grayscale.

Самое интересное кроется в первом блоке. Вот что увидят владельцы камер Canon в выпадающем списке:

image

Профили можно разделить на две группы: стандартные профили и профили с приставкой Camera. Сразу хочу заметить, что все профили, которые вы видите, зависят от модели камеры и имеют различные настройки. Если вы, например, будете импортировать фотографии с 300D и с 5D, то вы увидите одинаковое выпадающее меню, но сами профили, применяемые к изображениям, будут разные.

Первая группа — это так называемые стандартные профили для фотоаппаратов, разработанные Adobe. На сегодняшний день лучшим считается Adobe Standard. По умолчанию при импорте фотографий устанавливается именно он. Отсюда и идет разница между цветами на фотоаппарате и компьютере. Все дело в том, что камера использует один из встроенных в камеру профилей (у Canon это называется Picture Style), а Lightroom — Adobe Standard. У этих двух профилей заведомо разные цвета, что мы и видим на экране.

Для того, чтобы сгладить этот переход нужно выбрать профиль с приставкой Camera, с названием, соответствующим профилю, установленному в вашем фотоаппарате. Если Picture Style установлен на Landscape, то и в Lightroom нужно выбрать Camera Landscape. Но даже после этих манипуляций вы заметите небольшую разницу между изображением, которое встроено в raw-файл и тем, что секундой позже сгенерирует Lightroom. Это вызвано тем, что профили Lightroom всего лишь симулируют те, что встроены в камеру и не гарантируют точного совпадения. Родные же профили зашифрованы и производители камер не спешат делиться их параметрами.

Если вы импортируете jpeg или tiff (из фотошопа), то будет доступен только встроенный профиль.

В следующий раз я расскажу о различных способах создания своих профилей с помощью цветной мишени.

19 комментариев • Оставить комментарий

Комментарии
[User Picture]

dr_sartorius • 18.12.09 8:57 • #

Интересно. Я никогда не пользовался этой вкладкой, даже не подозревал о её истинном назначении... Спасибо! С интересом жду продолжения.
 

(Аноним) • 18.12.09 9:46 • #

[User Picture]

vtrifonov • 18.12.09 9:50 • #

Вы импортирует Jpeg или raw-файлы?
При импорте Jpeg используется только встроенный профиль. Либо для вашей камеры нету профилей.
[User Picture]

vsemashkevich • 18.12.09 9:54 • #

Спасибо большое за информацию!
[User Picture]

vsemashkevich • 18.12.09 9:57 • #

Виноват - посмотрел когда Tiff стоял из шопа вернувшийся :))
[User Picture]

vsemashkevich • 18.12.09 10:01 • #

Кстати - цвета довольно сильно меняются при изменении профиля.
Особенно синий!
Так и должно быть?
у меня canon 40D
[User Picture]

vtrifonov • 18.12.09 10:10 • #

Да. Canon синему немного не хватает насыщенности.
Обычно больше всего цвета насыщенны у Landscape.
[User Picture]

vova_den • 24.12.09 9:46 • #

Добрый день, не подскажете с чем связано, что у меня в меню профиля только выбор ACR 4.4 и ACR 3.6? Версия лайтрума 2.0, может нужна более свежая?
[User Picture]

vtrifonov • 24.12.09 10:03 • #

Да, нужна более свежая. Они добавляли профили камер в обновлениях. Возможно в первой версии для вашего фотоаппарата еще не было профиля.
[User Picture]

vova_den • 24.12.09 10:06 • #

Спасибо, попробую 2.3 поставить
[User Picture]

vtrifonov • 24.12.09 10:11 • #

Уже вроде 2.6 есть. :-)
[User Picture]

vova_den • 24.12.09 10:16 • #

а ссылочки на лекарство для неё нет у вас случаем?
[User Picture]

vtrifonov • 24.12.09 10:17 • #

Насколько я знаю, обновления ставятся без проблем.
[User Picture]

vova_den • 24.12.09 11:05 • #

Ок спасибо, попробую!
[User Picture]

insomnia_kate • 03.01.10 11:43 • #

эта штука порядком надоела, особенно когда важен именно натуральный цвет! Я не так давно фотографировала чай, а потом была в ступоре, как его обрабатывать, потому что там важен настоящий оттенок,а я сама даже не помню какой он был.....
кстати, для Кэнонов тут написано, а Никонам как быть? У меня Д90....
[User Picture]

vtrifonov • 03.01.10 11:50 • #

У Никона точно тоже самое. Просто поменяйте слово Кэнон на Никон.
[User Picture]

insomnia_kate • 03.01.10 12:20 • #

Ага, щас попробую посмотреть, спасибо)
как раз надо на прошке новой настраивать лайтрум и искать фотошоп крякнутый...
[User Picture]

dakotan • 07.07.10 10:46 • #

Добрый день! Вопрос, видимо, не совсем по теме, но тем не мене задам, в надежде, что вы подскажите...
Почему происходит так, что при импорте РАВов в Лайтрум, фотографии сначала отображаются без явных пересветов, вполне прилично, т.е. так как было снято, но спустя несколько секунд программа заметно(!) осветляет изображение выбивая светлые участки так, что их приходится тянуть через Recovery.
Не то что бы я против ручной точной правки снимков, но интересует именно момент перехода от нормального состояния фото к пересвеченному? Почему так происходит? Ползунки Develop свое положение не меняют, т.е это не какой-либо случайно заданный мной профиль "по умолчанию" виноват. В каталоге находятся только РАВ файлы, т.е вариант, что "сначала я вижу камерный джипег, а потом уже светлый РАВ" - не подходит...
Спасибо.
[User Picture]

kalabuhov • 03.09.10 12:46 • #

Привет, давно хотел спросить.
Как можно массово применить ко всем профиль объектива для коррекции дисторсии, и почему-то не работает режим Auto, хотя корректирующий профиль Tamron 17-50 установлен.

Спасибо
[User Picture]

demian2g • 27.12.11 20:09 • #

А объектив разве не вносит свои "поправки" в цветопередачу? Или они не настолько соизмеримы?