Владимир Трифонов (vtrifonov) wrote,
Владимир Трифонов
vtrifonov

Categories:

Виньетирование

Содержание

_MG_5905

Виньетирование – это затемнение фотографии по краям. Чаще всего оно проявляется в виде темных углов, как на первой фотографии. Существует две распространенные причины, вызывающие виньетирование.

Первая – это плохие объективы. Особенно заметно на широких углах у стандартных зум-объективов, которые идут в комплекте с недорогими зеркалками. Это вызвано тем, что чем дальше луч проходит от оптической оси, тем толще слой стекла, через который он проходит, и тем сильнее он ослабевает к краям кадра.

Вторая причина – это светофильтры. Она и послужила причиной темных углов на первой фотографии: даже тонкий UV0 фильтр влезает в кадр на фокусном расстоянии 24 мм (24-105 f4). А если надеть вместо него, а тем более на него, поляризационный, то результат будет еще хуже.

Для того, чтобы бороться с этими проблемами, в Lightroom есть модуль под названием Vignettes (Ctrl+6):

image

Он состоит из двух частей: Lens Correction (корректировка объектива) и Post-Crop (после кадрирования). Нам нужен первый блок, в котором всего два параметра: Amount (количество) и Midpoint (центр).

Amount определяет насколько сильно будут осветлены или затемнены углы, а Midpoint – насколько близко или далеко от центра фотографии будет происходить затемнение. Установив значения параметров равными +48 и 25 я получил такой результат:

_MG_5905-4

Не идеально, но гораздо лучше, чем было до этого.

Художественное виньетирование

Turtle

Второй блок предназначен для создания художественных эффектов. Его принципиальное отличие от первого состоит в том, что эффект применяется после кадрирования. Если первую фотографию (с белым фоном) после настройки виньетирования кадрировать, то у новой фотографии не появится белых углов. В виньетирования из первого блока всегда применяются для исходного изображения до кадрирования.

image

Поэтому если вы хотите затемнить углы фотографии, которая была скадрирована, то вам нужно воспользоваться вторым блоком:

image

Он состоит из четырех параметров. Первые два мы уже рассмотрели. Roundness (закругленность) определяет форму виньетирования. При положительных значениях она стремится к окружности, а при отрицательных – к прямоугольнику:

image

Feather (растушевка, размытие) устанавливает мягкость краев. Используя различные варианты настроек можно получить ненавязчивый акцент на центре кадра:

Turtle

Или сделать рамку со скругленными углами:

Turtle

Без скругления сделать не выйдет. :-)

В следующей серии я расскажу про калибровку фотоаппарата с помощью специальной мишени или почему «Canon желтит».

Tags: lightroom
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments