?

Log in

No account? Create an account

Владимир Трифонов

Свежие записи  Архив  Друзья  Личная информация     G
Previous Entry Поделиться Next Entry

Виньетирование

12.12.09 15:26 •Теги:

Содержание

_MG_5905

Виньетирование – это затемнение фотографии по краям. Чаще всего оно проявляется в виде темных углов, как на первой фотографии. Существует две распространенные причины, вызывающие виньетирование.

Первая – это плохие объективы. Особенно заметно на широких углах у стандартных зум-объективов, которые идут в комплекте с недорогими зеркалками. Это вызвано тем, что чем дальше луч проходит от оптической оси, тем толще слой стекла, через который он проходит, и тем сильнее он ослабевает к краям кадра.

Вторая причина – это светофильтры. Она и послужила причиной темных углов на первой фотографии: даже тонкий UV0 фильтр влезает в кадр на фокусном расстоянии 24 мм (24-105 f4). А если надеть вместо него, а тем более на него, поляризационный, то результат будет еще хуже.

Для того, чтобы бороться с этими проблемами, в Lightroom есть модуль под названием Vignettes (Ctrl+6):

image

Он состоит из двух частей: Lens Correction (корректировка объектива) и Post-Crop (после кадрирования). Нам нужен первый блок, в котором всего два параметра: Amount (количество) и Midpoint (центр).

Amount определяет насколько сильно будут осветлены или затемнены углы, а Midpoint – насколько близко или далеко от центра фотографии будет происходить затемнение. Установив значения параметров равными +48 и 25 я получил такой результат:

_MG_5905-4

Не идеально, но гораздо лучше, чем было до этого.

Художественное виньетирование

Turtle

Второй блок предназначен для создания художественных эффектов. Его принципиальное отличие от первого состоит в том, что эффект применяется после кадрирования. Если первую фотографию (с белым фоном) после настройки виньетирования кадрировать, то у новой фотографии не появится белых углов. В виньетирования из первого блока всегда применяются для исходного изображения до кадрирования.

image

Поэтому если вы хотите затемнить углы фотографии, которая была скадрирована, то вам нужно воспользоваться вторым блоком:

image

Он состоит из четырех параметров. Первые два мы уже рассмотрели. Roundness (закругленность) определяет форму виньетирования. При положительных значениях она стремится к окружности, а при отрицательных – к прямоугольнику:

image

Feather (растушевка, размытие) устанавливает мягкость краев. Используя различные варианты настроек можно получить ненавязчивый акцент на центре кадра:

Turtle

Или сделать рамку со скругленными углами:

Turtle

Без скругления сделать не выйдет. :-)

В следующей серии я расскажу про калибровку фотоаппарата с помощью специальной мишени или почему «Canon желтит».

15 комментариев • Оставить комментарий

Комментарии
[User Picture]

mishatina • 12.12.09 12:37 • #

Canon желтит - этот вопрос меня давно волнует!
виньетирование делаю сама, так как просто тащусь от него, но вот про рамку такую не догнала сама.. друг делает постоянно и на мои вопросы КАК загадочно улыбается. Теперь его секрет раскрыт)) пасиб!
[User Picture]

tigr_sp • 12.12.09 13:15 • #

Первая – это плохие объективы. Особенно заметно на широких углах у стандартных зум-объективов, которые идут в комплекте с недорогими зеркалками.

теперь то я знаю как с этим бороться!
в избранное добавил
[User Picture]

kotovich_kot • 12.12.09 14:17 • #

Стоит заметить, что в LR2.x Post-Crop'ом пользоваться невозможно. То, что он делает - это трудно назвать художественным веньетированием :)

Радует, что LR3 алгоритм переработал и теперь это полноценный инструмент.
[User Picture]

alexputev • 12.12.09 18:19 • #

попробовал в 2.5 все работает
[User Picture]

kotovich_kot • 12.12.09 18:50 • #

Сань, а теперь попробуй в 3beta и сравни :) Вот там - веньетирование, а в 2.5 Post-Crop - это что-то с чем-то :)
[User Picture]

alexputev • 12.12.09 19:03 • #

уже поставил. сейчас оценю. :)
[User Picture]

vtrifonov • 12.12.09 19:20 • #

Согласен. В 2.5 он очень выглядит очень искусственно.
[User Picture]

glinelven • 14.12.09 17:53 • #

У меня вопрос к мастеру!
Как отключить в Лайтруме преварительную обработку РАВ-файлов при просмотре? То есть, я загружаю фотографии, они отображаются так, как отражались бы в ViewNX (Nikon), а потом через секунду файл обрабатывается и картинка изменяется... как это отключить?
[User Picture]

vtrifonov • 14.12.09 20:08 • #

Никак. Изначально лайтрум показывает jpeg, встроенный в raw или записанный рядом с ним. Потом проявляет файл в соответствии со стандартными настройками в модуле Develop. Можно до определенной степени попытаться установить стандартные значения так, чтобы они соответствовали внутри-камерному jpeg. Немного подробнее я расскажу про это в следующей записи.

То, как никон проявляет свои raw-файлы хранится в секрете: у них (как и у Canon) свой алгоритм проявки, отличный от ACR и Lightroom. Отсюда и разница.

Edited at 2009-12-14 20:09 (UTC)
[User Picture]

glinelven • 14.12.09 20:24 • #

Огромное спасибо за ответ! Буду с нетерпением ждать следующей статьи!
[User Picture]

maria_trufanova • 15.12.09 13:02 • #

Спасибо огромное!!!
[User Picture]

517design • 07.02.10 8:36 • #

S Lightroom-ом все ясно. А как искусственно получить этот эффект во время самой сьемки?
[User Picture]

vtrifonov • 07.02.10 10:11 • #

Плохая оптика, постановка света, фильтры на объектив.
[User Picture]

17slonov • 12.03.10 9:21 • #

О! На счет рамочки не догадался! :))
Спасибо! Занятненько....
 

achym_kitchelt • 10.09.10 3:05 • #