?

Log in

No account? Create an account

Владимир Трифонов

Свежие записи  Архив  Друзья  Личная информация     G
Previous Entry Поделиться Next Entry

HSL/Color/Grayscale

16.11.09 23:09 •Теги:

Содержание

_MG_4749-Edit

Сегодня речь пойдет о различных преобразованиях цветов, доступных в Lightroom во вкладке HSL/Color/Grayscale (Ctrl+3). Эта вкладка предназначена для того, чтобы изменить определенные цвета в фотографии или совсем их убрать и получить черно-белый снимок.

Начнем с цветов. За них отвечают две подвкладки: HSL и Color. По своей сути они одинаковы и отличаются только способом группировки параметров. В первом случае мы видим список цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и пурпурный), у которых можно регулировать тон, насыщенность или яркость. А во втором случае мы видим регулировки насыщенности, тона и яркости, сгруппированные по цветам:

image image

В верхней части панели, в зависимости от того что мы выбрали HSL или Color, можно выбрать конкретный параметр цвета или сам цвет. Или все параметры (цвета) сразу:

image image

Главное, что нужно понять, что нет никой фактической разницы между этими режимами: это просто два разных способа группировки одних и тех же параметров. За одним очень полезным исключением: в HSL есть режим, позволяющий регулировать цвета прямо на фотографии. Для его активации нужно нажать на маленький кружочек в верхнем левом углу панели. После чего можно выбрать на фотографии цвет, который мы хотим изменить и, зажав левую кнопку мыши, потащить курсор вверх или вниз. В моем примере был выбран режим регулировки тона (Hue). Клавиатурное сокращение — Ctrl+Alt+Shift+H. Вместе с перетаскиванием мыши вверх цвет фона чудесным образом изменился с синего на фиолетовый:

image

При этом настройки тона изменились как в HSL, так и в Color:

image image

Регулировкой параметра Saturation (Ctrl+Alt+Shift+S) можно изменить насыщенность цветов:

_MG_4749-Edit-2

Регулируя Luminance (Ctrl+Alt+Shift+L), можно изменить яркость цвета. К сожалению, ограниченный диапазон изменения (+/-100) не дает возможности сделать фон полностью черным (или, например, красным):

_MG_4749-Edit-4

Давайте теперь перейдем во вкладку Grayscale. Щелкнув по ней (или нажав V) вы увидите, что фотография стала черно-белой:

image

А настройки приобрели следующий вид:

image

Ползунки определяют какой вклад сделает тот или иной цвет в яркость финального изображения. 0 — цвета будет ровно столько, сколько и было в исходном изображении, -100 — цвет будет отсутствовать, +100 — цвета будет больше, чем было. Здесь также есть ограничение диапазона, пусть и не такое большое, как в цветном режиме. Если всем цветам установить -100, то картинка не станет абсолютно черной:

image

Но это вряд ли может понадобиться в реальной жизни. :-) Как вы уже, наверное, заметили, в верхнем левом углу панели есть такая же точка, как и в режиме HSL (Ctrl+Alt+Shift+G), которая позволяет менять яркость цветов, работая непосредственно с изображением. Можно, например сделать фон черным, просто потащив мышь вниз:

_MG_4749-Edit-5

Вот как это отразилось на панели:

2009-11-16_172229

Можно, наоборот, сделать фон ярче:

_MG_4749-Edit-7

Вот, наверное, и все про HSL/Color/Grayscale. В этом блоке нет каких-то особых хитростей. Все во многом зависит от вашего чувства цвета и тона.

В следующей заметке я расскажу про виртуальные копии, которые позволяют сделать несколько версий одной фотографии, не занимая при этом места на диске.

13 комментариев • Оставить комментарий

Комментарии
[User Picture]

georg333 • 16.11.09 21:15 • #

Часть первая была для меня гораздо более познавательной.
Из этого раздела не узнал пока практически ничего нового, но все равно Спасибо за Вашу работу.
Буду ждать продолжения.

[User Picture]

vtrifonov • 16.11.09 21:27 • #

Это закономерно. Все-таки фотографии больше обрабатывают, чем занимаются их организацией. Вот во второй части и опыта больше. Но попробую что-нибудь найти изощренное. :-)
[User Picture]

muph • 16.11.09 21:27 • #

спасибо, как всегда всё доступно и понятно.
[User Picture]

vtrifonov • 16.11.09 21:28 • #

Не за что :)
 

anhelalurdes • 19.11.09 12:36 • #

Спасибо!
 

brigittebardak • 20.11.09 19:53 • #

а вот можно не по теме вопрос: вы не знаете случайно, как бы заставить лайтрум переименовывать при экспорте не, допустим, Маша-1, Маша2, а Маша 001, Маша 002. А то файлы потом не по порядку и это очень бесит. а оставлять имя файла неохота с тысячами - потом клиентам неудобно заказывать отпечатки и книги (((
[User Picture]

vtrifonov • 20.11.09 20:44 • #

Да, конечно. Идем в Export... Там есть пункт Template. Выбираете Edit...
Потом во втором блоке (Sequence and Date) в первом выпадающем списке выберите вариант с необходимым количеством нулей.
Sequence – вставляет порядковый номер и позволяет выбрать с какого числа начинать.
Image – вставляет порядковый номер.
Total – вставляет общее количество экспортируемых фотографий.
Вариант типа Маша ({Image # (001)} из {Total # (001)}) при экспорте 150 фотографий создаст имена типа:
Маша (001 из 150).jpg
Маша (002 из 150).jpg
...

Как-то так.
 

brigittebardak • 20.11.09 21:03 • #

оооооо!!!! поклон в ноги!!! этого-то я и не заметила!!! спасибо огромное!
[User Picture]

17slonov • 12.03.10 9:38 • #

Вопрос не по теме...
Как выставляется свет, чтобы сделать такое фото??? (очень нравится результат)
[User Picture]

vtrifonov • 12.03.10 9:44 • #

Два софта слева и справа. Фон освещается сотами с цветным гелем. Само яблоко лежит на черной глянцевой плитке, в которой отражается освещенный фон. Немного поиграть с углом съемки и все.
[User Picture]

17slonov • 12.03.10 9:52 • #

Спасибо! Выглядит очень эффектно!
...пошел искать соты с цветным гелем... :)
Кстати, лучше для таких съемок применять импульсные свет или постоянный?
[User Picture]

vtrifonov • 12.03.10 9:58 • #

Я снимал с импульсным, но наверняка можно добиться такого результата и с постоянным. Можно даже попробовать и без сот: просто по-ближе к фону поставить источник.
[User Picture]

17slonov • 12.03.10 10:02 • #

Точно! :) Буду экспериментировать...