Владимир Трифонов (vtrifonov) wrote,
Владимир Трифонов
vtrifonov

Category:

Вкладка Basic

Содержание

image

Как где-то было написано, вкладку Basic надо переименовать в Start here потому, что вся цветокоррекция в Lightroom начинается именно с нее. На фотографии выше, которую мы будем использовать в качестве примера, вся коррекция была проведена исключительно в этой вкладке.

Для быстрого открытия вкладки можно нажать Ctrl+1:

image

Первый блок предлагает выбрать будет ли эта фотография цветной или черно-белой. Для быстрого переключения между режимами можно использовать клавишу V. В нашем случае оставим фотографию цветной и перейдем к следующему блоку:

image

В нем мы можем установить баланс белого. Если на фотографии есть объект нейтрально серого цвета (бетонный забор, серая карта), то можно выбрать пипетку (или нажать W) и щелкнуть по нему. При этом вам показывается сильно увеличенное изображение области, находящейся под пипеткой, для того чтобы предотвратить случайный выбор не того цвета (это может быть шум матрицы, например):

image

В нашем случае нету объектов, которые можно считать нейтральными, поэтому я установил баланс белого с помощью выпадающего списка, справа от пипетки:

image

Значения в этом списке извлекаются из RAW-файла и совпадают с теми, что есть в вашей камере. Если вы работаете с JPEG файлами, то в нем будет всего два пункта: Auto и Custom.

На заметку: для того, чтобы цвета заката были более естественными, нужно поставить баланс белого в положение Cloudy (облачно).

Вот что у нас вышло на данном этапе:

image

Переходим к третьему блоку — Tone:

image

Как бы это заезженно не звучало, в первую очередь имеет смысл нажать Auto. В большинстве случаев новые настройки будут неплохой точкой опоры для дальнейшей обработки:

image

В принципе, этот результат меня вполне устроил, но урок не был бы уроком, если бы мы не рассмотрели все возможности вкладки Basic. Давайте посмотрим на гистограмму, а точнее, наведем курсор мыши на среднюю ее часть:

image

Под гистограммой появилась надпись Exposure (выдержка) и отобразилось текущее значение выдержки. Так же в блоке Tone подсветилось одноименное поле, а курсор превратился в двунаправленную стрелку. Если мы сейчас потащим среднюю часть вправо, то выдержка увеличится, влево — уменьшится:

expo

Exposure устанавливает общую яркость снимка и его белую (самую яркую) точку. Для того чтобы в процессе регулировки посмотреть на пересвеченную зону, нужно зажать Alt. Тогда снимок станет черным, а области у которых нет деталей в светах будут белыми. Не стоит очень сильно переживать за пересвеченные области: возможно их удастся вернуть при регулировке параметра Recovery, но сперва мы перейдем к параметру Blacks или в левую часть гистограммы:

image

Данный параметр устанавливает черную точку изображения. Если при регулировке зажать Alt, то вся картинка станет белой, а участки без деталей в тенях — черные или, если нет деталей в каком-то одном канале, цвета этого канала (красный, синий, зеленый). Так же, как и с выдержкой, тени можно будет попытаться вытащить с помощью регулировки Fill light (заполняющий свет).

После того как Exposure и Blacks настроены, нужно попытаться вытащить всю возможную информацию из светов и теней. Для этого сперва воспользуемся ползунком Recovery или крайней правой частью гистограммы:

image

Как и при настройке Exposure, при зажатом Alt на черном фоне белым будут показаны области, лишенные деталей. Если их нет, то можно перейти к настройке заполняющего света, а если есть, то нужно двигать ползунок вправо до тех пор, пока белые области не перестанут уменьшаться. При этом стоит заметить, что при настройке Recovery могут поплыть цвета фотографии. Это возникает из-за того, что, например, красный канал уже перешел границу, за которой он обрезается, а зеленый нет. И получается, что при постоянном зеленом (>255), какое-то время будет меняться красный.

Последней в ход идет настройка заполняющего света (Fill light) или вторая слева часть гистограммы:

image

Данный пункт увеличивает яркость теней, не затрагивая светлых участков. Регулировка Fill light никак не реагирует на нажатие клавиши Alt и все проводится на глаз.

Перейдем к следующему блоку:

image

Ползунок Brightness (яркость) — очень похож на Fill light за тем исключением, что он одинаково влияет на весь тональный диапазон.

Contrast — регулирует контрастность снимка, увеличивая или уменьшая плавность тональных переходов. Увеличение контрастности распределяет гистограмму по краям, а уменьшение — собирает в центре.

Последний блок — Presence. Дословно переводится как присутствие. Он определяет то, как будет ощущаться фотография в плане деталей и цветов:

image

Clarity — определяет контрастность границ переход света и тени. В отличии от Contrast, который влияет на снимок в целом, Clarity определяет четкость краев объекта. Здесь слева оригинальное изображение, а справа Clarity = +100:

image

Слева опять оригинальное изображение, а справа Clarity = -100. Обратите внимание на то, как изменилась фактура дыма:

image

Этот параметр имеет смысл немного увеличивать при съемке пейзажей или драматических портретов. А при желании получить нежные переходы его можно уменьшить.

Vibrance — это умная регулировка насыщенности. Если Saturation увеличивает насыщенность всех цветов сразу, то Vibrance влияет только на ненасыщенные цвета. Это позволяет избежать плоских, перенасыщенных цветов на ярких снимках и в то же время увеличить насыщенность более блеклых частей. Также Vibrance не влияет на цвета кожи, что позволяет использовать его при увеличении насыщенности в портретах. В большинстве случаев ползунок Saturation вам не понадобится. Если вы выбрали черно-белый режим фотографии, то Vibrance и Saturation по понятным причинам будут недоступны.

В следующий раз я расскажу про блок Tone Curve. Хотя рассказывать про него особо нечего. =)

Tags: lightroom
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments